вторник, 29 марта 2011 г.

МК Развивающий коврик. Часть1.

Урра! Мой коврик почти готов! Решила в этот раз поэтапно фотографировать, чтобы сделать МК)!
 И так, приступим. Сначала надо определиться с размером исходного коврика, чтобы знать размер квадратов, на которые будет он разделен. Обычно я шила полностью из квадратов-игровых зон, но на просторах интернета наткнулась на фото коврика, где по середине есть пустой прямоугольник - для свободного лежания и ползания совсем малышей. Мне эта идея понравилась и я её решила применить в этом коврике!
Примерный размер будущего коврика я выбрала 140*90см. 12 квадратов размером 25*30см и прямоугольник в серединке 90*40см. Для квадратов я взяла хлопок 5 разных цветов. В этот раз я использовала не синтепон, а тонкую, но плотную "синтепошку")). Скажу честно, название не знаю! На ощупь она как плотный синтепон, очень удобно с ней работать.
Квадраты одинакового размера я простегала вот таким образом:
Ну вот теперь начинается главная работа - "украшаем" каждый квадрат. Первый полосатый - домик с дверкой, за которой - Тугруля!) 2 разные ткани - крыша и сам домик пришиваю как аппликацию. Прошиваю для красоты - окошко, трубу и облачка. Дверку отдельно сшиваю, к ней "ручку" и липучку пришиваю.
Аппликацию Тигрули я пришивала уже при пришитой дверке.
А, ещё утюжком приклеила 3 утёнка. Чтоб веселее картинка смотрелась.
Дальше на голубеньком квадрате сделала "море" и рыбку. Рыбка из вискозы - просто вырезала нужного размера рыбку, прострочила поверх, пуговка. Когда прострачивала хвост, хорошенько вшила тесёмку. Другой конец тесьмы пришила к основе. "Море" сдела из двух кусков синей ткани, просто присборила.
На желтом квадрате из коричневого флиса получился горшочек с мёдом. Оранжевым флисом сшит "мёд". Так же пришиты пуговки пчёлки.
Розовый квадрат с мягонькой божьей коровкой. У божьей коровки под красными крылышками находится малышка. Крепится она на липучке.
Ещё один розовый квадрат - яичная скорлупка, в которой сидит циплёнок. Всё опять же пришито как аппликация. Съемная часть скарлупки - сшита из двух деталей, пришита липучка и ленточка с цветочком.

Следующий квадрат - ворота с засовом + автомобиль. В авто я посадила две пальчиковые игрушки из Икеи - лягуха и обезьянка. Авто - фетр, ворота из флиса. Вначале определила место для зверят, пришила хорошенько. Затем машину "надела"))).
Ещё один жёлтый квадратик - грузовик! Ведь коврик для мальчишки Ванюшки)!
Грузовик их плотных материальчиков, зая - флис, колёса - флис и пуговка. Кузов грузовика - как карман сшит. В нём лежат 3 квадрата разные по размеру из фетра. Внутри у них шуршащая бумажка вшита.

Продолжение следует)))))...

4 комментария:

  1. здорово! я тоже сейчас коврик делаю,с удовольствием любуюсь на ваш

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Так приятно, что теперь у меня есть читатели!!!)))

    ОтветитьУдалить
  3. Маша, глядя сколько постов за март уже написано, уверена - читатели будут и много! (только вот это конечно не мое дело, но удобнее комментировать без графической проверки, если можно отключить это, я думаю читателям будет легче) :)

    ОтветитьУдалить